МОУ ОШ с.Барышская Слобода
с.Барышская Слобода Сурского района Ульяновской области
  • Информационная безопасность

    В подразделе публикуют памятки для школьников и информацию о мероприятиях, проектах и программах по повышению их информационной грамотности.

    Информационная памятка для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности

    в сети «Интернет»

    Компьютерные вирусы

    Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

    Методы защиты от вредоносных программ:

    1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
    2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
    3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
    4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
    5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
    6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
    7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

    Сети WI-FI

    С помощью WI-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi­Fi сети не являются безопасными.

    Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi

    1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
    2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
    3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
    4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
    5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
    6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

    Социальные сети

    Социальная сеть - это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

    Основные советы по безопасности в социальных сетях:

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

    Электронные деньги

    Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

    Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

    В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов - анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификации пользователя является обязательной.

    Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

    Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

    1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
    2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
    3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, StROng!;;
    4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

    Электронная почта

    Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

    Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

    1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В Интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
    2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
    3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
    4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
    5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
    6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
    8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

    Кибербуллинг или виртуальное издевательство

    Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

    Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

    1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
    2. Управляй своей киберрепутацией;
    3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
    4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
    5. Веди себя вежливо;
    6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
    7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
    8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

    Мобильный телефон

    Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

    Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

    Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

    Основные советы для безопасности мобильного телефона:

    1. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
    2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
    3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
    4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
    5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
    6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
    7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
    8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
    9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

    Фишинг или кража личных данных

    Главная цель фишинг - вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

    Основные советы по борьбе с фишингом:

    1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
    2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
    3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
    4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
    5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
    6. Отключи сохранение пароля в браузере;
    7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.

    Правила

    использования сети Интернет в МОУ ОШ с.Барышская Слобода

    1. Обязанности обучающегося – пользователя сети Интернет

    1.1. Обучающийся обязан подчиняться лицу, уполномоченному контролировать использование сети Интернет.

    1.2. Соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.

    1.3. Посещать Интернет-ресурсы только образовательной направленности.

    1.4. Сообщить ответственному лицу о случайном попадании на ресурс, явно не соответствующий образовательной направленности и/или нарушающий законодательство РФ с указанием Интернет-адреса ресурса (URL), затем немедленно покинуть ресурс;

    2. Обучающемуся – пользователю сети Интернет в ОО запрещается:

    2.1. Посещать сайты, содержащие необразовательную (порнографическую и антигосударственную информацию, информацию со сценами насилия и т. п.), участвовать в нетематических чатах, форумах, конференциях, общаться в любых социальных сетях.

    2.2. Распространять, пересылать и записывать хакерскую, коммерческую, рекламную, непристойную, клеветническую, антигосударственную, угрожающую информацию, а также информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

    2.3. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое;

    2.4. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).

    2.5. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».

    2.6. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ОУ, так и за его пределами.

    3. Права обучающегося – пользователя сети Интернет

    3.1. Пользователи «точки доступа к Интернету» в ОО имеют право работать в сети Интернет в течение одного часа, если ответственный за использование Интернет не определит иначе. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с ответственным за «точку доступа к Интернету» и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам.

    3.2. Получить учетную запись электронной почты на самостоятельно выбранном Интернет-ресурсе. Ответственный за использование Интернет проверяет содержание входящей и исходящей почты на соответствие п. 2.2. Регламента;

    3.3. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги.

    4. Ответственность пользователя «точки доступа к Интернету»

    4.1. Пользователь «точки доступа к Интернету» в ОО несет ответственность за содержание передаваемой, принимаемой и распечатываемой информации.

    4.2. Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».

    4.3. При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

    памятка родителям

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты

    Детские безопасные сайты

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет:
    http://https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения  Российской Федерации 
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ 
    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 
    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям 
    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 
    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
    Иностранные языки
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru Все уроки
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com
    http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
    http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
    http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
    Информатика и ИКТ
    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Портал информационной поддержки работников дошкольных учреждений «Ресурсы образования»

     Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» 

      Сайт для всей семьи   Дошкольник.

    Портал для родителей  Наши дети.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    В современном обществе нашей страны во всех учебных заведениях есть Интернет. Основное его предназначение – помощь в обучении детей и подростков. Интернет в целях обучения может быть использован на различных предметах.

       Имея свободный доступ к Интернету, большинство детей в подобных ситуациях пытаются его использовать не по назначению. Так для для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики учащихся сайтов, интернет-ресурсов в школе используются инетернет-фильтры Интернет Цензор и NetPolice.

       Интернет Цензор. В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

       Интернет Цензор может использоваться как в домашних условиях, так и в организациях – образовательных учреждениях, библиотеках, музеях, интернет-кафе и иных местах, где возможно предоставление несовершеннолетним доступа в Интернет.

       Интернет-фильтр бесплатен и его можно скачать с официального сайта http://icensor.ru

       NetPolice — программное обеспечение для фильтрации сайтов по их содержимому, не позволяющее получить доступ к определённым сайтам или услугам сети Интернет. Система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра.

       http://netpolice.ru — официальный сайт интернет-фильтра NetPolice.

    Основные определения для работы в сети Интернет. 

    Браузер — программа, позволяющая просматривать страницы в сети Интернет. Самые популярные Opera, Mozilla Firefox, Google Chrome, Internet Explorer.

    Электронная почта, мыло, И-мейл, мейл, Емеля — служба, при помощи которой пользователи могут обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. Принцип действия электронной почты похожа на обычную почтовую связь.

    Социальные сети — сайты в Интернете, на которых рядовые пользователи заводят свои странички для общения с друзьями. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп». Самые популярные русскоязычные: ВКонтакте, Одноклассники.ш, Мой Мир, Мой Круг, ЖЖ и др.

    Логин (от английского log in — «входить в») — это имя, которое вы выбираете для регистрации в системе или имя, которое система вам сама присваивает. Каждый пользователь в системе имеет свой уникальный логин. Он помогает системе и другим пользователям отличить одного пользователя от другого.

    Пароль — набор символов, известный только одному пользователю, необходимый для авторизации (для «входа») на сайте

    Он-лайн игры — игры, требующие постоянного подключения к интернету. Игровой процесс основан на взаимодействии с другими игроками и игровым миром в режиме онлайн
    Файлы, скачивание. Вся информация в компьютере сохраняется в виде файлов. Это могут быть текстовые файлы, музыкальные, видео, графические, мультимедийные и проч. Файлы можно создавать, копировать, пересылать (например, по электронной почте), выкладывать на сайт для скачивания, скачивать, то есть сохранять на свой компьютер (чтобы иметь доступ к этому файлу без подключения к Интернет)

    Фишинг (от английского fish — «ловить рыбу»)- вид мошенничества в интернете, когда у пользователя выпытывают логины и пароли, чтобы воспользоваться данными

    Спам — письма рекламного или неприличного содержания

    Черный список — список пользователей, которых вы заблокировали. После того, как вы кого-то заблокировали, вы перестает видеть сообщения, приходящие от них

    Игнор — игнорирование, занесение в черный список

    Тролли, троллинг — (от англ. trolling — «ловля на блесну») — размещение в Интернете провокационных сообщений с целью вызвать конфликты между субъектами, взаимные оскорбления и т. п. Лицо, занимающееся троллингом, называют троллем.

    Администраторы, модераторы сайта — специальные сотрудники сайта, которые следят за исполнением установленных на сайте правил.

    Контакт лист — список контактов пользователя.

    Антивирус — пакет компьютерных программ, останавливающий проникновение вирусов на ваш компьютер, осматривающий содержимое компьютера на предмет наличия вирусов. Антивирус также лечит и удаляет вирусы.

    Родительский контроль — это программы и службы, которые позволяют родителям и опекунам отслеживать, как ребенок использует компьютер: от фильтрации веб-содержимого и управления контактами электронной почты до ограничений на общение через Интернет. Цель таких средств — обеспечить безопасность ребенка в Интернете, и эти инструменты иногда называют семейными настройками и настройками семейной безопасности. Windows 7, Windows Vista, Xbox 360, Xbox Live, Bing и другие продукты Microsoft включают встроенные настройки семейной безопасности.

    Методические и справочные материалы

    Детские безопасные сайты

    74.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет:
    http:// edu.gov.ru/- Министерство просвещения  Российской Федерации 
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ 
    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 
    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям 
    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 
    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
    Иностранные языки
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru Все уроки
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com
    http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
    http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
    http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
    Информатика и ИКТ
    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Портал информационной поддержки работников дошкольных учреждений «Ресурсы образования»

     Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» 

      Сайт для всей семьи   Дошкольник.

    Портал для родителей  Наши дети.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье    Сайт

    Детские безопасные сайты

    74.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет:
    http://www.mon.gov.ru/ - Министерство образования и науки Российской Федерации 
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ 
    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 
    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям 
    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 
    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
    Иностранные языки
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru Все уроки
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com
    http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
    http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
    http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
    Информатика и ИКТ
    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Портал информационной поддержки работников дошкольных учреждений «Ресурсы образования»

     Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» 

      Сайт для всей семьи   Дошкольник.

    Портал для родителей  Наши дети.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье    Сайт

    Федеральные и региональные законы, письма органов власти и другие нормативные документы, которые регламентируют информационную безопасность учеников.

    Для федеральных законов используйте сайт pravo.gov.ru.

    Полезные ссылки по безопасности в Интернете.

    • http://www.saferunet.ru/ruaoi/ На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Организатор сайта – Общественная палата РФ.
    • http://www.microsoft.com/rus/protect/family/activities/misinfo.mspx Материалы Корпорации Microsoft: как помочь детям научиться отличать правду от лжи и дезинформации в Интернете.
    • http://www.detionline.org/ Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.
    • http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132 Центр Безопасного Интернета в России. Общая информация об Интернет-угрозах.

    Детям до 10 лет:

    • http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасhttp://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.
    • http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
    • http://content-filtering.ru/children/preschool/ Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.
    • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.
    • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»: 
      Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься. 
      Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.
    • ного поведения в сети Интернет.

    Детям от 11 до 14 лет:

    • http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете».
    • http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.
    • http://content-filtering.ru/children/secondaryschool/Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета. 
      Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»: 
      Римская группа – в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей. 
      Конфликты и происшествия – короткие рассказы, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.

    Детям от 15 до 18 лет:

    • http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников. http://content-filtering.ru/children/highschool/ Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета

    Полезные ссылки по безопасности в Интернете.

    • http://www.saferunet.ru/ruaoi/ На сайте «Центр безопасного интернета в России» Вы найдете полезную информацию для проведения урока «День медиа-безопасности». Данный сайт рекомендован Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Организатор сайта – Общественная палата РФ.
    • http://www.microsoft.com/rus/protect/family/activities/misinfo.mspx Материалы Корпорации Microsoft: как помочь детям научиться отличать правду от лжи и дезинформации в Интернете.
    • http://www.detionline.org/ Интерактивная Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования по проблемам безопасного использования сети Интернет и мобильной связи для детей, подростков, родителей и работников образовательных и воспитательных учреждений.
    • http://www.saferunet.ru/ruait/stories/index.php?SECTION_ID=132 Центр Безопасного Интернета в России. Общая информация об Интернет-угрозах.

    Детям до 10 лет:

    • http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx Детский сайт Твиди. Онлайн игры о правилах безопасhttp://www.smeshariki.ru/GameIndex.aspx Советы от Смешарика Пина: что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю.
    • http://krasatatiana.blogspot.com/2009/10/blog-post.html Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет.
    • http://content-filtering.ru/children/preschool/ Подсказки и советы, которые помогут детям пользоваться Интернетом безопасно.
    • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru Интерактивная игра «Джунгли Интернета» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и призвана научить не теряться при столкновении с угрожающим поведением других пользователей или с негативным содержанием сайтов.
    • http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»: 
      Бесконечный лес – рассказ о девятилетнем Коле, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Он также знакомит с опасностями Интернета, от которых необходимо защититься. 
      Новые друзья Ани – в рассказе описывается общественная сущность Интернета, этикет в Интернете, публикация изображений и авторское право.
    • ного поведения в сети Интернет.

    Детям от 11 до 14 лет:

    • http://www.detionline.ru/docs/Brochure_childrens_panda.pdf Ребенок в сети. Брошюра для школьников «Твоя безопасность в Интернете».
    • http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников.
    • http://content-filtering.ru/children/secondaryschool/Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета. 
      Интерактивные онлайн-курсы по интернет-безопасности Корпорации Microsoft, созданные в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»: 
      Римская группа – в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей. 
      Конфликты и происшествия – короткие рассказы, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в сети Интернет.

    Детям от 15 до 18 лет:

    • http://www.detionline.ru/docs/02PPT_for_speeches.ppt Презентация о безопасном использовании сети Интернет для школьников. http://content-filtering.ru/children/highschool/ Практические советы и рекомендации, которые помогут школьникам быть осторожным при использовании Интернета

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Наиболее используемые учениками и учителями ресурсы Интернет:
    http://www.mon.gov.ru/ - Министерство просвещения Российской Федерации
    http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
    http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ 
    http://www.eidos.ru/olymp/ - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
    http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников 
    http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
    http://www.en.edu.ru - Естественнонаучный образовательный портал 
    http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
    http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
    http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
    www.nachalka.info/ru - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям 
    www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование» 
    http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 
    Русский язык
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
    http://www.rustest.ru – Федеральный центр тестирования
    Литература
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://www.classic-book.ru/ – Classicbook –электронная библиотека классической литературы
    http://ilibrary.ru/ – Интернет-библиотека Алексея Комарова
    Иностранные языки
    http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
    http://vse-uroki.ru Все уроки
    http://rusedu.ru
    http://www.english-to-go.com
    http://artefact.lib.ru/ – Артефакт – сайт в помощь изучающим иностранные языки
    http://english4all.ru/news.php – Английский язык для всех
    http://englishhome.narod.ru/ – Учим английский вместе
    Математика
    http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
    http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
    http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
    http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад
    Информатика и ИКТ
    http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
    http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
    http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
    http://www.klyaksa.net – Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
    http://prohod.org – язык программирования ЛОГО

    http://www.vbkids.narod.ru – VisualBasic для детей

    Портал информационной поддержки работников дошкольных учреждений «Ресурсы образования»

     Сайт для педагогов дошкольного образования «Воспитатель» 

      Сайт для всей семьи   Дошкольник.

    Портал для родителей  Наши дети.

    Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Правила

    использования сети Интернет в МОУ ОШ с.Барышская Слобода

    1. Обязанности обучающегося – пользователя сети Интернет

    1.1. Обучающийся обязан подчиняться лицу, уполномоченному контролировать использование сети Интернет.

    1.2. Соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.

    1.3. Посещать Интернет-ресурсы только образовательной направленности.

    1.4. Сообщить ответственному лицу о случайном попадании на ресурс, явно не соответствующий образовательной направленности и/или нарушающий законодательство РФ с указанием Интернет-адреса ресурса (URL), затем немедленно покинуть ресурс;

    2. Обучающемуся – пользователю сети Интернет в ОО запрещается:

    2.1. Посещать сайты, содержащие необразовательную (порнографическую и антигосударственную информацию, информацию со сценами насилия и т. п.), участвовать в нетематических чатах, форумах, конференциях, общаться в любых социальных сетях.

    2.2. Распространять, пересылать и записывать хакерскую, коммерческую, рекламную, непристойную, клеветническую, антигосударственную, угрожающую информацию, а также информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

    2.3. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое;

    2.4. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).

    2.5. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».

    2.6. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ОУ, так и за его пределами.

    3. Права обучающегося – пользователя сети Интернет

    3.1. Пользователи «точки доступа к Интернету» в ОО имеют право работать в сети Интернет в течение одного часа, если ответственный за использование Интернет не определит иначе. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с ответственным за «точку доступа к Интернету» и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам.

    3.2. Получить учетную запись электронной почты на самостоятельно выбранном Интернет-ресурсе. Ответственный за использование Интернет проверяет содержание входящей и исходящей почты на соответствие п. 2.2. Регламента;

    3.3. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги.

    4. Ответственность пользователя «точки доступа к Интернету»

    4.1. Пользователь «точки доступа к Интернету» в ОО несет ответственность за содержание передаваемой, принимаемой и распечатываемой информации.

    4.2. Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».

    4.3. При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

    Положение

    о регламенте пользования личными средствами коммуникации

    (мобильными телефонами и т.п.) в МОУ ОШ с.Барышская Слобода

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливается для обучающихся, работников МОУ ОШ с.Барышская Слобода (далее – ОО) и призвано способствовать улучшению организации режима работы, защите личного достоинства и гражданских прав субъектов образовательного процесса.

    1.2. Соблюдение правил Положения содействует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, способствует созданию психологически благоприятных условий проведения уроков и учебных занятий, обеспечивает защиту образовательного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.

    2. Основные понятия

    Личное средство коммуникации (далее ЛСК) — личное беспроводное мобильное средство сотовой связи, основным предназначением которого является вербальная (речевая) коммуникация: мобильный телефон, смартфон, iPod и т.п.

    К ЛСК не относятся ноутбук, нетбук, планшетный компьютер, игровая приставка и т.д., т. к. имеют другие основные предназначения.

    Пользователь — работник ОУ и обучающийся, пользующиеся ЛСК.

    Пропаганда культа насилия, жестокости и порнографии посредством ЛСК — демонстрация окружающим видео- и фотосюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).

    Сознательное нанесение вреда имиджу ОО посредством ЛСК — съёмка на ЛСК в стенах ОО срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

    3. Цели использования ЛСК в ОО

    3.1. Цели использования ЛСК — установление и поддержания связи с абонентами сотовой сети в случае возникновения служебной необходимости у работников ОО или в экстренных случаях у обучающихся и работников ОО.

    3.2. Нецелесообразным следует считать использование в ОО не указанных выше возможностей ЛСК и сервисов, предоставляемых операторами мобильной связи: доступ к сети Интернет, видео- и фотосъёмка, видеопросмотр, игра, аудиозапись.

    4. Условия использования ЛСК в ОО

    4.1. Каждый Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила использования ЛСК в ОО:

    - в здании ОО необходимо переводить ЛСК в беззвучный режим вызова (виброзвонок);

    - во время проведения уроков и учебных занятий обучающимся и учителям необходимо отключать ЛСК, а обучающимся убирать ЛСК в портфели или в карманы одежды;

    - прослушивание во время перемен радио и музыки посредством ЛСК допускается только в наушниках;

    - ответственность за сохранность ЛСК несёт только его владелец (родители, законные представители владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

    4.2. Пользователям не рекомендуется нецелесообразное (см. п. 3.2.) использование ЛСК в ОО.

    4.3. Пользователям категорически запрещается:

    - использовать ЛСК во время проведения уроков и учебных занятий в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку);

    - на территории ОО использовать ЛСК для доступа к сети Интернет;

    - демонстрировать жестокость, насилие, порнографию посредством ЛСК;

    - сознательно наносить вред имиджу ОО посредством ЛСК.

    5. Ответственность за нарушение Положения

    5.1. За однократное нарушение Пользователем Положения, оформленное докладной запиской на имя директора ОО, объявляется замечание, требующее объяснение поведения нарушителя в объяснительной записке.

    5.2. При повторных фактах нарушения Положения со стороны работника ОО директором может быть наложено административное взыскание в виде выговора или, в зависимости от характера нарушения, осуществлено привлечение к ответственности через правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

    5.3. При повторных фактах нарушения Положения со стороны обучающегося проводится собеседование администрации ОО с родителями обучающегося (законными представителями) с целью полного запрета ношения обучающимся ЛСК в ОО.

    Правила

    использования сети Интернет в МОУ ОШ с.Барышская Слобода

    1. Обязанности обучающегося – пользователя сети Интернет

    1.1. Обучающийся обязан подчиняться лицу, уполномоченному контролировать использование сети Интернет.

    1.2. Соблюдать тишину, порядок и чистоту в «точке доступа к Интернету», а также выполнять указания ответственного за «точку доступа к Интернету» по первому требованию.

    1.3. Посещать Интернет-ресурсы только образовательной направленности.

    1.4. Сообщить ответственному лицу о случайном попадании на ресурс, явно не соответствующий образовательной направленности и/или нарушающий законодательство РФ с указанием Интернет-адреса ресурса (URL), затем немедленно покинуть ресурс;

    2. Обучающемуся – пользователю сети Интернет в ОО запрещается:

    2.1. Посещать сайты, содержащие необразовательную (порнографическую и антигосударственную информацию, информацию со сценами насилия и т. п.), участвовать в нетематических чатах, форумах, конференциях, общаться в любых социальных сетях.

    2.2. Распространять, пересылать и записывать хакерскую, коммерческую, рекламную, непристойную, клеветническую, антигосударственную, угрожающую информацию, а также информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

    2.3. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое;

    2.4. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовую страницу браузера).

    2.5. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за «точку доступа к Интернету».

    2.6. Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» ОУ, так и за его пределами.

    3. Права обучающегося – пользователя сети Интернет

    3.1. Пользователи «точки доступа к Интернету» в ОО имеют право работать в сети Интернет в течение одного часа, если ответственный за использование Интернет не определит иначе. При необходимости время работы может быть увеличено по согласованию с ответственным за «точку доступа к Интернету» и при отсутствии иных лиц, желающих воспользоваться доступом к Интернет-ресурсам.

    3.2. Получить учетную запись электронной почты на самостоятельно выбранном Интернет-ресурсе. Ответственный за использование Интернет проверяет содержание входящей и исходящей почты на соответствие п. 2.2. Регламента;

    3.3. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе). Съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов. При необходимости пользователь может напечатать полученную информацию на принтере, оплатив стоимость использованных при этом расходных материалов и бумаги.

    4. Ответственность пользователя «точки доступа к Интернету»

    4.1. Пользователь «точки доступа к Интернету» в ОО несет ответственность за содержание передаваемой, принимаемой и распечатываемой информации.

    4.2. Лица, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в «точке доступа к Интернету».

    4.3. При нанесении любого ущерба «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.

    Положение

    о регламенте пользования личными средствами коммуникации

    (мобильными телефонами и т.п.) в МОУ ОШ с.Барышская Слобода

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливается для обучающихся, работников МОУ ОШ с.Барышская Слобода (далее – ОО) и призвано способствовать улучшению организации режима работы, защите личного достоинства и гражданских прав субъектов образовательного процесса.

    1.2. Соблюдение правил Положения содействует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, способствует созданию психологически благоприятных условий проведения уроков и учебных занятий, обеспечивает защиту образовательного пространства от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии.

    2. Основные понятия

    Личное средство коммуникации (далее ЛСК) — личное беспроводное мобильное средство сотовой связи, основным предназначением которого является вербальная (речевая) коммуникация: мобильный телефон, смартфон, iPod и т.п.

    К ЛСК не относятся ноутбук, нетбук, планшетный компьютер, игровая приставка и т.д., т. к. имеют другие основные предназначения.

    Пользователь — работник ОУ и обучающийся, пользующиеся ЛСК.

    Пропаганда культа насилия, жестокости и порнографии посредством ЛСК — демонстрация окружающим видео- и фотосюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона «Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости»).

    Сознательное нанесение вреда имиджу ОО посредством ЛСК — съёмка на ЛСК в стенах ОО срежиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

    3. Цели использования ЛСК в ОО

    3.1. Цели использования ЛСК — установление и поддержания связи с абонентами сотовой сети в случае возникновения служебной необходимости у работников ОО или в экстренных случаях у обучающихся и работников ОО.

    3.2. Нецелесообразным следует считать использование в ОО не указанных выше возможностей ЛСК и сервисов, предоставляемых операторами мобильной связи: доступ к сети Интернет, видео- и фотосъёмка, видеопросмотр, игра, аудиозапись.

    4. Условия использования ЛСК в ОО

    4.1. Каждый Пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила использования ЛСК в ОО:

    - в здании ОО необходимо переводить ЛСК в беззвучный режим вызова (виброзвонок);

    - во время проведения уроков и учебных занятий обучающимся и учителям необходимо отключать ЛСК, а обучающимся убирать ЛСК в портфели или в карманы одежды;

    - прослушивание во время перемен радио и музыки посредством ЛСК допускается только в наушниках;

    - ответственность за сохранность ЛСК несёт только его владелец (родители, законные представители владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются по заявлению и преследуются в соответствии с законодательством РФ.

    4.2. Пользователям не рекомендуется нецелесообразное (см. п. 3.2.) использование ЛСК в ОО.

    4.3. Пользователям категорически запрещается:

    - использовать ЛСК во время проведения уроков и учебных занятий в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку);

    - на территории ОО использовать ЛСК для доступа к сети Интернет;

    - демонстрировать жестокость, насилие, порнографию посредством ЛСК;

    - сознательно наносить вред имиджу ОО посредством ЛСК.

    5. Ответственность за нарушение Положения

    5.1. За однократное нарушение Пользователем Положения, оформленное докладной запиской на имя директора ОО, объявляется замечание, требующее объяснение поведения нарушителя в объяснительной записке.

    5.2. При повторных фактах нарушения Положения со стороны работника ОО директором может быть наложено административное взыскание в виде выговора или, в зависимости от характера нарушения, осуществлено привлечение к ответственности через правоохранительные органы в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

    5.3. При повторных фактах нарушения Положения со стороны обучающегося проводится собеседование администрации ОО с родителями обучающегося (законными представителями) с целью полного запрета ношения обучающимся ЛСК в ОО.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie